История становления и развития дизайна интерьера

На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья.

Как выбрать стиль интерьера?

Для того что бы выбрать стиль интерьера необходимо ориентироваться на площадь помещений и величину потолков. Выбранные формы должны адекватно отвечать потребностям и быть функциональными. Так, рококо и ампир будут нелепо смотреться в «хрущевке» с низким потолком, так как данные стили (особенно рококо) подразумевают наличие внушительных размеров декорированного помещения.

Как выбрать стиль интерьера?

Выбирая стиль интерьера, отталкивайтесь от своих предпочтений

Сначала выясните, что вам нравится

Как выбрать стиль интерьера?

Учитывайте мнения и пожелания каждого члена семьи

Для стандартных современных квартир подходят более умеренные решения, например, стиль хай-тек или современный модерн. Помните, что выбрав один из стилей, необходимо придерживаться его во всем интерьере жилища.

Как выбрать стиль интерьера?

Смотрите такжеВикторианский стиль в интерьере: история возникновения

Производство бумаги из древесины. Пятая эпоха

Начи­на­лось про­из­вод­ство бума­ги на осно­ве лубя­ных воло­кон шел­ко­ви­цы, бам­бу­ко­во­го дере­ва, обрез­ков про­из­вод­ства шёл­ка. Потом тех­но­ло­гия про­из­вод­ства бума­ги из дре­вес­ных воло­кон усту­пи­ла место тех­но­ло­гии пере­ра­бот­ки тря­пья хол­що­во­го и хлоп­ча­то­бу­маж­но­го. Уже с VIII века пре­об­ла­да­ет пере­ра­бот­ка тря­пья из пень­ки, коноп­ли, льна. Такая сырье­вая ситу­а­ция сохра­ня­ет­ся вплоть до XIX века.

В послед­ней чет­вер­ти XIX века в про­из­вод­стве бума­ги насту­пи­ла эпо­ха в кото­рую про­из­вд­ство бума­ги осно­вы­ва­ет­ся на исполь­зо­ва­нии дре­вес­но­го сырья. При этом созда­ёт­ся ряд новых тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний и новых видов обо­ру­до­ва­ния, кото­рые поз­во­ли­ли полу­чать новые свой­ства бума­ги и кар­то­на, а глав­ное, суще­ствен­но повы­си­ли про­из­во­ди­тель­ность оборудования.

Попросту говоря, продукция из чана (т.е. ручного отлива) основана на тряпье, а машинная на древесине.Таким образом «новое» сырье — это возврат к «старейшему» с которого и начиналась история бумаги, к древесине.

В 1806 году появи­лась пуб­ли­ка­ция Илли­га (Illig Moritz Friedrich) из Гер­ма­нии о про­клей­ке бума­ги не с поверх­но­сти, как до сих пор, а в бумаж­ной мас­се. Это так назы­ва­е­мая масс­ная смо­ля­ная про­клей­ка. Она сме­ни­ла про­клей­ку желатином.

Древесная масса

В 1840‑х годах немец­кий мастер ткац­ко­го про­из­вод­ства Фри­дрих Кел­лер (Keller Fridrich Gottlob) при­ду­мал спо­соб измель­че­ния дре­ве­си­ны путём исти­ра­ния её на шеро­хо­ва­той поверх­но­сти кам­ня. С помо­щью бумаж­ни­ка Ген­ри­ха Вол­те­ра и меха­ни­ка Иоха­на Фой­та в 1848 году они сде­ла­ли пер­вый про­мыш­лен­ный дефи­брёр. С это­го момен­та появи­лась воз­мож­ность уве­ли­чи­вать содер­жа­ние дре­вес­но­го сырья в бума­ге. ДДМ — дефи­брёр­ная дре­вес­ная мас­са была един­ствен­ным видом дре­вес­ной мас­сы до сере­ди­ны 60‑х годов XX века.

Читайте также:  Два подвенечных платья, или Мой опыт двойной свадьбы

Схе­ма дефи­брё­ра в XX веке. Балан­сы дре­ве­си­ны (корот­кие брёв­на после окор­ки, загру­жа­ют­ся в шах­ту дефи­брё­ра и цепя­ми при­жи­ма­ют­ся к вра­ща­ю­ще­му­ся кам­ню. В зону при­жи­ма пода­ёт­ся вода. Дре­вес­ная мас­са отво­дит­ся из ван­ны снизу.

Выход дре­вес­ной мас­сы из дре­ве­си­ны состав­ля­ет 93–98%, т.е. дре­ве­си­на исполь­зу­ет­ся почти полностью.

Производство бумаги из древесины. Пятая эпоха

При спо­со­бах полу­че­ния дре­вес­ной мас­сы, соче­та­ю­щих теп­ло­вую и хими­че­скую обра­бот­ку с меха­ни­че­ской, в рас­твор пере­хо­дит до 15% веще­ства дре­ве­си­ны. Каче­ство полу­ча­е­мой дре­вес­ной мас­сы при этом различно.

В 60–70‑х годах ХХ века были раз­ра­бо­та­ны и полу­чи­ли про­мыш­лен­ное при­ме­не­ние новые виды дре­вес­ной мас­сы с ком­би­ни­ро­ван­ной обра­бот­кой: тер­мо-меха­ни­че­ская, хими­ко-тер­мо­ме­ха­ни­че­ская и дру­гие. Раз­ви­ва­лись спо­со­бы сор­ти­ро­ва­ния и отбел­ки дре­вес­ной массы.

Целлюлоза

В 1853 годах фран­цуз Мел­лир (Mellir) взял патент на спо­соб полу­че­ния основ­но­го ком­по­нен­та дре­ве­си­ны — цел­лю­ло­зы при высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной обра­бот­ке (вар­ке) соло­мы в кау­сти­че­ской соде. Почти одно­вре­мен­но, в 1853–1854 годах, англи­ча­нин Уатт (Watt) и аме­ри­ка­нец Бфр­джесс полу­чи­ли патен­ты на полу­че­ние цел­лю­ло­зы таким же спо­со­бом из дре­ве­си­ны. Это было нача­ло щелоч­но­го (натрон­но­го) спо­со­ба про­из­вод­ства целлюлозы.

В 1866–1872 гг несколь­ки­ми авто­ра­ми был открыт суль­фит­ный спо­соб полу­че­ния цел­лю­ло­зы, в 1879 году суль­фат­ный способ.

Цел­лю­ло­за, в отли­чии от дре­вес­ной мас­сы, поз­во­ля­ла про­из­во­дить более проч­ную бума­гу и в соче­та­нии с дре­вес­ной мас­сой были полу­че­ны новые виды бума­ги и изде­лий с новы­ми свойствами.

Парал­лель­но с изме­не­ни­ем сырья раз­ви­вал­ся основ­ной агре­гат про­из­вод­ства бума­ги — бума­го­де­ла­тель­ная маши­на. После­до­ва­тель­но уве­ли­чи­ва­лось ско­рость рабо­ты машин, уве­ли­чи­ва­лась шири­на бумаж­но­го полот­на. Кро­ме машин с плос­кой сет­кой, появи­лись круг­ло­се­точ­ные, цилин­дро­вые маши­ны. На машине появи­лась прес­со­вая и сушиль­ная часть.

В ХХ веке маши­но­стро­и­те­ли, кажет­ся достиг­ли пре­де­ла тех­ни­че­ских воз­мож­но­стей в ско­ро­сти и ширине бума­го­де­ла­тель­ных машин. Об этом мы гово­ри­ли здесь.

Коротко о главном

Начиная с доисторических эпох, человек стремился украсить своё жилье. Для этого он всегда использовал то, что может произвести своими руками или при помощи механических приспособлений.

Смена стилей имеет хронологический порядок. Их история начинается с Древнего Мира (египетский стиль, стиль Древнего Рима, Византии и Греции). Затем наступает эпоха Средневековья, приходят романское и готическое направление.

Далее эпоха Ренессанса, её сменяют дворцовые стили (барокко, классицизм, ампир). Историческое наследие продолжает эклектика и национальный романтизм. Время промышленной революции подарило миру модерн, арт-деко, конструктивизм, поп-арт, хай-тек, минимализм.

Оценок Прочитать позже Отправим материал на почту Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности

  • Поделиться:
Читайте также:  Модные вечерние платья осень-зима 2020-2021: тренды

Статья История шкатулки

История шкатулки

В незапамятные времена для хранения предметов быта человечество изобрело ящики — сундуки, ларцы и шкатулки. В больших сундуках обычно хранили платья, ткани, меха, другие ценные вещи, в отдельные ящики складывали мечи, кинжалы и остальное оружие. А для хранения мелких предметов: различных украшений, драгоценностей, пуговиц, ниток и бусинок — приспособили маленькие ларцы и шкатулки.

Вначале шкатулки были простыми деревянными ящичками с крышкой. Для красоты их украшали рисунками, резьбой, оформляли драгоценными камнями, обивали внутри красивой тканью. Позже шкатулки делали из различных материалов, не только из дерева, но и из камня, металла, керамики. Шкатулки изготавливались вручную, часто по индивидуальному заказу для конкретного человека и для определенной цели. По этой причине такая шкатулка порой могла быть даже дороже, чем то, что в ней находилось.

Чтобы уберечь дорогое содержимое от посторонних взглядов и воровства, шкатулки закрывались замками, оснащались потаённым двойным или даже тройным дном. Открыть такой замок с секретом мог только их создатель, сам владелец и ограниченное число людей.

Шкатулка в мифах и сказках

Согласно древнегреческому мифу, Зевс спрятал все беды и надежды в шкатулку и строго настрого запретил ее открывать. Но Пандора из любопытства открыла запретный ларец и на землю и ее обитателей обрушились неисчислимые беды и несчастья, а на дне ларца по воле Зевса остались только надежды.

Одна из девяти муз, покровительница истории Клио, изображается с грифелем и со свитком или со шкатулкой для свитков.

Шкатулка используется как дверь, открывающая проход в другие измерения, путь для фантастических межзвездных перемещений.

А египетская царица Клеопатра хранила в ларцах и шкатулках не только свои драгоценности, но и благовония, оружие и даже яды.

Шкатулка как народный промысел

За многие века шкатулка по своей конструкции почти не изменилась. А вот внешнее оформление поражает своим разнообразием. Мастера могут сделать шкатулку из любого материала, разной формы и размера — от почти сундука до маленькой шкатулочки для одного колечка.

Уникальные эксклюзивные шкатулки многих мастеров изобразительного искусства оставили свой след в культурном наследии человечества. Пик популярности шкатулки пришелся на XIX век — время роскоши и процветания.

Уникальная коллекция знаменитого ювелирного мастера Фаберже стала символом русской истории, богатства и могущества царской России. Мастер делал пасхальное сувенирное яйцо-шкатулку ежегодно к весне только для членов царской семьи. Каждое «яйцо» было уникальным, имело внутри сюрприз в виде пасхальной курочки и эмалевых портретов членов царской семьи.

Читайте также:  Мода на свадебные платья 2017: 60 фото, тенденции

В России шкатулки издавна делались из дерева, бересты, камня, чугуна, глины. И до наших дней сохранились художественные промыслы, которые узнаются с первого взгляда: красные и золотые цвета на черном фоне (хохлома), сине-голубые рисунки на белом фоне (гжель), росписи на тему сказок и исторических сюжетов (палех), а также каслинское литье, городецкая роспись и другие.

Знаменитые шемогодские мастера Великоустюгского уезда вырезали на бересте орнаменты, называемые «берестяным кружевом». Этими кружевами из бересты украшались деревянные шкатулки, а также туеса, табакерки, тарелки и другие предметы. Также с XIX века особо ценятся шкатулки из папье-маше. Художники и иконописцы из подмосковного села Федоскино украшали шкатулку, покрытую лаком, миниатюрными копиями картин известных российских и европейских художников.

Виды шкатулок

Даже неописуемо красивые шкатулки не обходятся одной лишь декоративной функцией, они всегда находят практическое применение, ну хотя бы сохраняют историю в своих рисунках и украшениях.

Особенно востребована современная шкатулка как место хранения ювелирных изделий.

Сувенирные шкатулки несут в себе информацию о каком-то событии или историческом месте, музее или городе. Очень красивы и интересны шкатулки с музыкой и часами.

Тематические шкатулки в виде домиков, яиц, фруктов, животных из любого материала имеются практически в любом доме. Например, бонбоньерка (шкатулка для конфет) или раскладная шкатулка для путешествий с мелкими предметами.

Во вместительной шкатулке очень удобно хранить предметы для рукоделия. В прошлом рукоделие почиталось очень высоко, каждая уважающая себя девушка должна была уметь шить, вышивать, вязать, и такая шкатулка считалась очень ценным подарком. Сохранились шкатулки с секретами, в которых разложены инструменты для рукоделия, изготовленные из серебра, золота, инкрустированные драгоценными камнями.

Всегда практичны шкатулки для делового человека — в них хранятся письменные принадлежности, печати и другие ценные вещи.

И даже современный сейф — это практически та же шкатулка с электронным замком, открыть его можно, как и старинную шкатулку, с помощью ключа или кода.

Скульптурная резьба по дереву

Эта техника изготовления изделий отличается от всех перечисленных обработкой заготовки со всех или нескольких сторон. Могут быть использованы различные инструменты, но главными являются ножи-косяки и стамески. Применяется этот вид резьбы по дереву в архитектуре (при создании колонн, балясин, резных столбов балконов), при изготовлении ножек дорогой мебели. Очень красиво и реалистично в данной технике — скульптурная резьба по дереву получаются фигурки животных и людей.