Правила чипирования меховых изделий

На первый взгляд может показаться что перспектива чипирования населения является недостижимой. Однако, правительство разных стран уже начало движение в эту сторону. Это происходит постепенно. Ярким примером стали биометрические загранпаспорта. Такое нововведение не вызвало никаких вопросов и протестов.

Чипирование меховых изделий

Маркировка меховых изделий — это процесс нанесения на определенную группу товаров КИЗов утвержденного образца, которые представляют собой бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки. С 12 августа 2016 года стала обязательной маркировка меховых изделий радиочастотными чипами на территории Евразийского экономического союза, в состав которого входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Все участники пилотного проекта передают сведения о маркировке меховых изделий в Информационный ресурс маркировки, оператором которого является Федеральная налоговая служба. Ранее нал …

Чипы-тату

Пока мы идем по больничному коридору, Александр берет у меня телефон и прикладывает его к одному из своих чипов. Это чип-визитка, мой телефон с помощью приложения NFC Tools сканирует его и вносит номер Александра в телефонную книгу.

Пока обрабатывается информация, он активно предлагает вживить недавно разработанный чип, который подсвечивает татуировки. "А есть еще татуировки, которые видно только под ультрафиолетом, видел такие у знакомых, прикольно. Нам-то, врачам, нельзя", — показывает он на руки.

Повышенный интерес к своей персоне Александра удивляет. Он считает, что вживление чипов сегодня не такая уж и редкость, люди перестали их бояться и осознали реальное удобство.

К тому же внешне это и правда незаметно. Руки Александра выглядят совершенно обычно, и на глаз определить, что под кожей уже несколько лет находятся электронные устройства, невозможно.

Какие товары подлежат обязательному чипированию

Таблица кодов продукции, которая подлежат маркировке при помощи контрольных знаков в 2018–2019 гг.:

Предпринимателям следует заранее подготовиться к процедуре нанесения контрольных знаков на производимые или продаваемые товары. Пропуск граничных сроков грозит серьезными штрафами. Реализация немаркированной продукции не допускается.

Ранее маркировке подверглась алкогольная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты. Экспериментальное чипирование позволило отладить систему, выявить слабые места и устранить сбои в работе.

Читайте также:  10 лайфхаков по уходу за собой для женщин и мужчин

Кто будет владеть информацией о вас в случае чипирования?

Каждого человека беспокоит конфиденциальность его личных данных. Кто будет владеть информацией о чипе, в случае массовой чипизации населения? Ответа на данный вопрос пока нет. И его не будет пока технология не будет завершена и не начнет применяться на практике.

В данном вопросе понятно одно, данные о чипе наверняка будут доступны компании, которая изобретет метки. Также в случае необходимости спецслужбы без труда смогут получить любую информацию о вашей личности и местонахождение.

Сейчас перспектива чипирования населения является утопией. Но не стоит исключать, что в ближайшее время будет разработана технология которая заменит паспорта, свидетельства о рождении и банковские карты.

Как работает система маркировки товара?

Все производители, поставщики и продавцы товаров в России должны быть зарегистрированы в системе мониторинга. Для разных видов товаров предусмотрена своя система мониторинга. Например, алкогольная продукция контролируется системой ЕГАИС, меховые изделия – Федеральной налоговой службой, лекарства – системой мониторинга лекарственных препаратов для медицинского применения, товары легкой промышленности – Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Именно ЦРПТ будет выступать единым оператором всех систем мониторинга по решению федерального правительства от декабря 2018 года.

Схема такая. Оператор системы по заявке производителя или импортера генерирует нужное количество уникальных цифровых кодов для конкретного вида товара. Производитель или импортер наносят эти коды на каждую единицу товара. Информация обо всех промаркированных товарах стекается в единую информационную базу. Затем товар поступает к дистрибьютору (или оптовику), о чем тоже сообщается в информационною систему и чем подтверждается легальность передачи товара от одного участника рынка к другому. Попадая на полки магазинов, товар сканируется. Так розничные торговые точки оповещают систему о том, что товар поступил в продажу и в каком конкретно количестве. При покупке товара потребителем снова происходит сканирование и он исключается из информационной базы, как вышедший из оборота. Если покупатель в рамках закона о правах потребителя вернул маркированный товар в магазин, то он перемаркируется и снова вводится в оборот.

Как работает система маркировки товара?

Доступ к информации о товарах и их движении будут иметь не только государственные контрольно-надзорные органы, вроде налоговой службы, Роспотребнадзора и т.д. В идеале, отслеживать свою продукцию с помощью единой информационной системы маркировки сможет и бизнес. По замыслу авторов проекта, это позволит бизнесу обнаруживать издержки и оптимизировать их.

Доступ потребителей к информационной системе тоже предполагается. С помощью мобильного приложения «Проверка товаров», которую рекомендует ФНС, или “Честный знак” – разработка ЦРПТ, покупатели всегда могут самостоятельно проверить легальность продукции. Через сканер QR-кодов можно будет узнать о товаре все и сразу: от того, кем и где произведен до состава и срока годности. В случае, если нарвались на подделку и информация о товаре не высветилась на экране приложения, об этом можно будет сразу сообщить оператору.

Читайте также:  Как без ошибок создать идеальный образ невесты

Как проводится чипирование кошек

Чипирование проводится в ветеринарных клиниках исключительно врачами, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Введение чипа, по своей сути, является подкожной инъекцией и причиняет питомцу сопоставимые ощущения, поэтому анестезией не сопровождается.

Капсула вставляется в полую часть иглы специального шприца и вводится под кожу животного

Как проводится чипирование кошек

У кошек с повышенной чувствительностью возможно применение спрея с анестетиком.

Каждый чип комплектуется стерильным одноразовым инъектором (шприцем). После проверки чипа ветеринар обрабатывает кожу антисептиком и с помощью инъектора вводит его под кожу животного. Места возможного введения:

  • область холки — наиболее распространённое место;
  • область левой лопатки;
  • внутренняя поверхность лап (у бесшёрстных пород кошек).

По согласованию с ветеринаром место введения чипа может быть изменено, чтобы затруднить его удаление при краже питомца. На возможность считывания информации место имплантации чипа влияния не оказывает.

После введения чипа ветеринар ещё раз проверяет его при помощи сканера. Через месяц проводят повторное сканирование с целью контроля. За это время он уже фиксируется под кожей соединительной тканью.

Как проводится чипирование кошек

Ощущения от чипирования у кошки сопоставимы с подкожной инъекцией

Кто в выигрыше от маркировки

Производители понесут дополнительные затраты собственно на маркировку.

Помимо этого могут вырасти цены на логистические услуги и затраты на организационные расходы, связанные с:

  • получением GTIN’ов (международный код маркировки и учета логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1);
  • подключением к системе маркировки «Честный знак»;
  • адаптацией софта и оборудования.

Крупные разработчики внедрят в ПО функционал, необходимый для интеграции с программами для маркировки товара. Поэтому логистическим операторам, которые пользуются ПО таких разработчиков, будет проще, чем тем, которые работают в «самописных» программах.

Кроме того, пока ЦРПТ и таможня не могут точно определиться, обязательно ли наносить маркировку перед ввозом товара на территорию РФ или можно нанести ее на таможне, на складе временного хранения (СВХ).

Ранее предполагалось, что товары нужно будет ввозить в страну уже промаркированными. Но в начале июня рабочая группа по маркировке обуви предположила, что можно попробовать маркировать и на СВХ. Предположительно, такую позицию могут лоббировать владельцы СВХ. Участники внешнеэкономической деятельности давно считают их услуги искусственно навязанными и не создающими никакой ценности. А тут маркировка. Однако для мелких участников рынка, которые не могут обеспечить маркировку у производителя, это был бы очень удобный вариант. Хотя, вероятно, дорогой.

Не стоит забывать о том, что кроме тех, кого напрямую касается введение маркировки (производителей, импортеров, оптовых и розничных торговцев), в цепи поставок участвуют логистические и складские операторы, а также транспортные компании.

Читайте также:  Бордовый маникюр: 100 модных идей дизайна ногтей

Они должны будут обеспечить участников процесса оборудованием для считывания индивидуальных и агрегированных кодов (кодов грузовых единиц, к которым привязан конкретный набор индивидуальных кодов маркировки) и для работы с маркированной обувью в процессе международной доставки и таможенного оформления.

Более того, чтобы наносить агрегированные коды, логистическим операторам придется создавать укрупненные грузовые места на складах.

Крупные логистические операторы давно участвуют в пилотных проектах и пытаются доносить мнение до государства в лице Минпромторга и ЦРПТ, чтобы сделать систему жизнеспособной. По мнению директора по маркетингу логистической компании AKFA Андрея Просвирина, логистический оператор должен обеспечить производителям возможность работы в соответствии с требованиями закона и связанные с этим затраты — нормальное явление. Но это мнение крупного оператора, который планирует вернуть инвестиции в процессе обслуживания крупных заказчиков.

Однако процесс маркировки с большой вероятностью вытеснит с рынка тех, кто не эксплуатирует складские комплексы высокого класса, не вкладывается в инфраструктуру и программное обеспечение.

С одной стороны, это можно рассматривать как плюс внедрения системы маркировки. Но с другой — сокращение предложения и рост затрат операторов приведут к удорожанию их услуг.

Лозунги про «необходимое высокое качество сервиса» — это про конкурентную борьбу логистических провайдеров за клиента. А вот приемлемый уровень качества сервиса определяет заказчик. Предложение порождает спрос. И на рынке не было бы предложений на складах класса C и ниже, если бы они не нужны были заказчикам. Получается, что о бизнесменах «позаботились» против их воли.

Большинство крупных ретейлеров работают с крупными логистическими операторами. Однако кто-то работает и с небольшими компаниями. Поэтому я рекомендую проверить, насколько ваш складской оператор готов к работе с системой маркировки.

Как розничному магазину соблюсти закон?

В отличие от производителей, розничным продавцам меха отчитываться намного проще. Им достаточно указать в трехдневный срок купленную и реализованную продукцию в личном кабинете ФНС. Делать это могут и продавцы при наличии у них собственной КЭП.

Сканер ATID AT-870 для считывания RFID-чипов

Как розничному магазину соблюсти закон?

Для считывания RFID-меток понадобится специальный сканер и ПО. Сайт ФНС предлагает только две модели оборудования с бесплатным софтом. Это стационарный сканер Bookos и мобильный ATID AT-870. Хотя в интернете можно купить и другие модели техники. В принципе, функционала любого такого устройства вполне хватит для работы розничного магазина меховых изделий.

При повреждении или утере маркировочного знака составляется соответствующий акт. Производитель или продавец должен в течение 17 дней присвоить товару новый SGTIN. После этого знак передается по цепочке поставок или почтой непосредственно компании, которая заметила отсутствие маркировки.