Как вырасти из рядового сотрудника в хорошего управляющего

Сегодня, 20 сентября, в России отмечают День рекрутера. Незадолго до этого корреспондент портала Москва 24 поговорил с экспертами из крупных компаний о людях, решивших кардинально поменять профессию. Теперь мы знаем, как подготовиться к собеседованию и произвести нужное впечатление на представителя HR. И делимся этими советами с вами.

Правила повышения должности

Во-первых, какую бы должность ни занимал сотрудник, он должен оставаться внимательным, вежливым и культурным человеком. Нет ничего сложного в том, чтобы поздороваться с работниками при встрече, сказать им «до свидания», когда рабочий день подойдет к концу. Также нужно людей благодарить, в том числе и за кофе, который подает секретарша. Если кто-то из работников хорошо сделал свою работу, то его нужно обязательно отметить похвалой.

Во-вторых, начальник должен помнить, что тоже является человеком, что у него есть право на ошибку. Поэтому ему нужно уметь достойно признавать собственные ошибки, приносить за них извинения. Он должен быть готовым взять на себя более высокую ответственность. В том случае если ошибку допустил подчиненный, на него не следует повышать голос, в особенности, если рядом находятся другие люди. С ним нужно наедине обсудить причину, по которой это случилось, и постараться понять, что нужно делать в дальнейшем, чтобы больше такого не происходило.

Нужно беречь чужое самолюбие. Если сотрудник будет чувствовать, что на работе его уважают и ценят, то это будет очень полезно для фирмы, он ей будет предан. Начальник должен взять себе за правило помнить о днях рождения своих подчиненных, лично их поздравлять. Если у того или иного сотрудника со дня на день состоится свадьба, или вот-вот должен родиться малыш, то ему можно выписать премию. Если же какой-либо работник попал в трудную жизненную ситуацию, его нужно поддержать морально, предложить помощь. Если есть необходимость, ему нужно выписать материальную помощь. Начальник все время должен быть пунктуальным и собранным. Он должен пользоваться ежедневником, ему необходимо планировать рабочий день. Таким образом он будет подавать неплохой пример своим подопечным.

Читайте также:  Когда открывается третий глаз что болит

Кроме всего прочего, если начальник все время будет что-то терять или забывать, то у него за спиной будут слышаться смешки, что с уважением сочетается очень плохо. Когда начальник назначает на какую-либо работу того или иного сотрудника, он должен учитывать его особенности. У каждого человека имеются индивидуальные способности, которые связаны с полом, опытом, возрастом, темпераментом. Задача руководителя заключается в том, чтобы Понятие команды и ее функций всех работников. Если задача будет выполнена успешно, то самооценка сотрудника благодаря этому повысится. Благодаря этому работа коллектива станет слаженной и продуктивной.

Ответственные за собеседование

Чтобы понять, как пройти собеседование на руководящую должность, какие ответы на вопросы нужно дать, разберемся для начала кто проводит собеседование.

Собеседование на руководящую должность могут проводить: собственник или руководитель организации, HR-директор, линейный руководитель, менеджер по персоналу, подбору и найму кадров.

Специалист, проводящий собеседование, должен обладать необходимыми знаниями о нуждах и состоянии организации-нанимателя, структуре, роли подразделений, характере бизнеса, уметь разбираться в людях, быть коммуникабельным, иметь навыки проведения собеседования с кандидатом на руководящую должность.

Он должен понимать разницу между тем как провести собеседование на должность директора магазина, руководителя отдела в крупной компании, финансового директора или управляющего.

Поиск, первичный отбор и собеседование при подборе кандидатур топ-менеджеров в последнее время доверяют независимым рекрутинговым агентствам или агентствам Еxecutive search.

Еxecutive search (качественный поиск) новая для России технология подбора персонала высокой квалификации, в том числе и руководителей разных уровней.

Включает в себя изучение обоснованности заказа, возможностей организации-заказчика, определение желательного психотипа предполагаемого сотрудника, активный поиск кандидатур, сбор подробных данных о претендентах и их анализ, предварительный отбор и интервьюирование, подготовку заказчика и претендента к собеседованию.

Читайте также:  Как найти работу: советы, лайфхаки, рекомендации

Готовы ли работодатели брать сотрудников из другой сферы

На сегодняшний день специалисты по кадрам признаются, что довольно боязливо относятся к кандидатам, приходящим на позицию из другой области. Почему? Во-первых, несмотря на сильную мотивацию будущего сотрудника, компании приходится крупно вкладываться в его развитие и обучение. Во-вторых, сотруднику без нужного опыта всегда тяжело конкурировать с другими кандидатами, обладающими нужными компетенциями, особенно если речь идет о высоких должностях.

Готовы ли работодатели брать сотрудников из другой сферы

Хотя в последнее время наблюдается тенденция, когда работодатели становятся более открытыми и готовы рассматривать людей из других сфер. Как отмечает руководитель отдела по привлечению и развитию персонала крупной международной компании Яна Маковеева, сейчас важны не столько знания, сколько умения. «Опыт и образование, конечно, играют роль при выборе кандидата на линейные или менеджерские позиции, но если у человека есть хороший карьерный трек, то мы готовы его интервьюировать, чтобы понять потенциал до конца», – говорит специалист.

— нормально заботиться о рабочем графике

как ни крути, но чем ниже вы стоите на профессиональной лестнице, тем более чётко очерчены границы вашего рабочего дня. Чаще всего именно руководители засиживаются допоздна на работе, назначают деловые встречи на выходные и доделывают дома то, что не успели выполнить в течении рабочего дня. И если вы из тех, кому жаль тратить лучшие годы на бесконечные отчёты и организацию полезных связей, вполне понятно, что роль руководителя не будет для вас так уж привлекательна;