Сталкинг: зачем мы следим за людьми в соцсетях?

Более 30% компаний в России и странах СНГ следят за своими сотрудниками через социальные сети и электронную почту, говорится в исследовании Zecurion. 

Наблюдение или преследование

«В 2011 году со мной в интернете познакомился молодой человек, – говорит Лена. – Он был на пару лет младше, совсем не в моём вкусе. В общем, я сразу постаралась дать ему понять, что не заинтересована в романтических взаимоотношениях». Тем не менее Лена продолжила переписываться с молодым человеком – разговаривала с ним о музыке, об общих интересах. Однажды он предложил ей встретиться, и она решила: «Почему бы и нет? Это же просто дружеская прогулка».

«Когда человек начинает предпринимать активные действия, это уже можно назвать сталкингом, или сталкерингом, – говорит Григорий Мисютин. – Наблюдатель превращается в преследователя. Если изначально он хотел максимально приблизиться к чужой жизни, то теперь ему этого мало – ему хочется как-то повлиять на чужую жизнь, увидеть отклик. И каждый раз, когда он получает реакцию, это ещё больше его раззадоривает». По словам Мисютина, сталкерами обычно становятся не от хорошей жизни – часто это способ восполнить пустоту, создать для себя иллюзию наличия отношений и человеческой близости. Такое случается с людьми, которые не способны построить настоящие отношения. «Сами преследователи могут думать, что они страдают от любви, – объясняет Мисютин. – Но это не любовь. Это жажда контроля и заполнение пустоты. Если однажды вы вдруг поймаете себя на том, что навязчиво следите за чужими соцсетями, спросите себя: «Зачем я это делаю? Что я хочу получить в итоге?». Возможно, стоит обсудить это со специалистом – пока обычный сёрфинг в соцсетях не превратился в настоящую проблему».